Четверг
16.05.2024
10:22
Главная
Нет флота - нет державы
МОРЕМАНАМ ФЛОТА РОССИЙСКОГО Приветствую Вас Юнга | RSS Регистрация
Вход
Меню сайта





Нет флота - нет державы

100 лет назад, выступая в Думе в защиту ассигнований на Военно-морской флот, Председатель Правительства Российской империи Пётр Столыпин сказал: "Спуск каждого корабля на воду является национальным торжеством, национальным празднеством. Это отдача морю части накопленных на суше народных сил и энергии".

Исполняя имперское решение Николая II, Столыпин и адмиралы Григорович, Верховский, Эссен, Колчак вместе с Лигой обновления флота, Морским союзом России и патриотической общественностью совершили подлинное чудо: создав флот мощных дредноутов, превосходивший эскадры, утраченные при Цусиме. Флот вновь одаривал родную Русь "национальным торжеством". В 1914 году Россия вступила в Первую мировую войну, уступая "владычице морей" Великобритании в боевом тоннаже в семь раз. К началу девяностых годов XX века мы превосходили недосягаемую для нас 250 лет на море Англию в этом показателе в десять раз!

Но в постсоветский период Отечество стало утрачивать освоенные океанские районы мира, великий флот становился слабым. К счастью для России, нашлись люди, которые не могли и не хотели мириться с таким положением дел. Группу офицеров-подвижников осенью 1991 года собрал и возглавил Михаил Ненашев. Основная встреча произошла в Москве на площади, где когда-то стояла Сухарева башня, построенная Петром I "под вид корабля". С Навигацкой школы в Сухаревой башне начался не только наш Флот, но и все без исключения высшие, и средние учебные заведения России и вся национальная наука. Михаил Ненашев с товарищами при большом стечении народа дали обещание посвятить свои труды делу усиления, развития Российского флота. Офицеры хорошо знали и понимали, что Россия стала великой державой с того дня, когда на морях взвился Андреевский стяг.

В сентябре 1991 года Ненашев предлагает соратникам добиваться всенародных торжеств, а не ведомственных, посвященных 300-летию Российского флота, которые состоятся через пять лет. Так был создан Общественный совет "300 лет Российскому флоту", который в 1998 году преобразуется в Общероссийское Общественное Движение Поддержки Флота (ДПФ) с девизом: "Вместе за Россию и Флот!". Начав с десятка активистов в 1991 году, к началу же нового века эта организация располагала боли чем сорока тысячами членов в 62 субъектах РФ.

Несмотря на сложность задачи, в апреле 1995 года Ненашев вместе со своей командой проводит в Государственном Кремлевском Дворце "Морской Вечер в Кремле". - первую общенациональную патриотическую акцию. Тогда во всероссийской по сути кают-компании собрались 6 тысяч(!) участников, которые сигнализировали всему обществу - действуйте во имя России.

По справедливому суждению историка А. Керсновского, "Флот - показатель здоровья государственного организма, показатель государственного ума правителей и мерило великодержавности" Эти слова были вынесены на обложку книги "Военно-морская идея России" (духовное наследие императорского флота), вышедшей в 1997 году. Книга была издана Движением Поддержки Флота в массовом порядке совместно с Военным университетом. Таким образом, команда ДПФ потрудилась, кроме юбилейных торжеств, обеспечить флот, библиотеки по всей стране духовным наследием лучших умов императорского флота.

30 марта 1999 года ДПФ проводит в гостиничном комплексе "Россия" Всероссийскую научно-практическую конференцию по теме "Национальная морская политика России: разработка и реализация". За более чем 300-летнюю историю существования регулярного Российского флота подобное всеохватывающее обсуждение национальной морской политики проводилось впервые. В зале присутствовал весь цвет флотского сообщества: руководители Военно-морского флота, Морской пограничной охраны, Морского (торгового), Рыбопромыслового, Речного флотов, судостроительной (судоремонтной) промышленности, морской науки. В обсуждении проблемы участвовали представители государственных органов власти, законодатели, ученые, руководители пароходств, верфей, адмиралы и писатели, общественные деятели и журналисты. Итогом конференции стали практические рекомендации руководству страны, ведущим общественным силам, депутатам, министерствам и ведомствам, главам регионов. По материалам конференции вышла книга "Национальная морская политика России". Она пользуется спросом, а понятие "национальная морская политика", рожденное в ДПФ, прочно вошло в общественный и политический обиход государственного управления.

Нельзя не упомянуть о всероссийском деле по организации движением достройки трех кораблей для ВМФ и Морской пограничной охраны. ДПФ реализовало этот проект, который вырос в общенациональную компанию, в 1996-2000 годах. Получив реальное, гражданское содействие со стороны соотечественников из разных уголков страны и, в первую очередь, от руководства и жителей Ханты-Мансийского автономного округа, три недостроенных корабля были введены в строй.

ДПФ оказалось единственной организацией, масштабно отмечающей даты, верность которым являются выражением национальной чести. Так, в 2004 году по российским городам прошли торжественные акции в честь 100-летия со дня подвига крейсера "Варяг" и канонерской лодки "Кореец". В том же году команда ДПФ отметила 100-летие со дня рождения адмирала Кузнецова, выдающегося министра Военно-морского флота.Николай Герасимович Кузнецов возглавил его в Великую Отечественную войну и заложил основы ракетно-ядерного морского щита. Вклад Кузнецова в историю страны имеет и нравственный характер - он стал навеки любимцем и совестью моряков. ДПФ издало 100-тысячным(!) тиражом книгу "Флотоводец", посвященную Кузнецову, и подготовило одноименный документальный фильм. В этом году по инициативе ДПФ на Тверской улице столицы в присутствии тысячи горожан была открыта мемориальная доска на доме, где жил великий моряк. Годом раньше в главном зале Российской академии наук в 2005 году ДПФ провело историко-практическую конференцию "100 лет Цусимы: уроки для современной России".

Михаил Ненашев сумел сплотить вокруг себя творчески инициативную и деятельную команду подвижников. Ядром ее явились офицер-североморец, капитан 2-го ранга Андрей Гоптарь, офицер-тихоокеанец, капитан 1-го ранга Вадим Антонов, подводник контр-адмирал Петр Орлов, недавний профессор Академии Генерального штаба Денис Трефильев и энергичный, работник культуры Татьяна Баранова.

В развитом мире давно бытует мнение: если хотите узнать национальную стратегию государства, ознакомьтесь с его судостроительной программой. Сегодня 80 процентов мировой торговли идет через море, ХХI век окончательно становится веком океана. В этой связи ДПФ совместно с другими структурами в 2006 году провело научно-практическую конференцию "Состояние и перспективы развития кораблестроения в России". Выработаны ясные и аргументированные рекомендации высшей власти, деловым кругам, всему политическому классу. Теперь необходимо их реализовать.

Россия располагает сегодня единственным в мире ледокольным атомным флотом. "Севмаш" в Северодвинске отправил в океанские глубины за 60 лет своей истории 127 подводных исполинов с ядерными реакторами и стратегическими ракетами. Жизнь великих российских верфей в Петербурге, Северодвинске, Калининграде, Нижнем Новгороде, Комсомольске-на-Амуре и в других центрах должна быть максимально приближена к переживаниям российского народа в целом.

Требуется государственная поддержка нашему авианосному флоту, за который ратует адмирал Игорь Касатонов, первый заместитель Главкома ВМФ. До этого Игорь Владимирович на посту командующего Черноморским флотом спас его для страны в период реформ. Знаменательно, что адмирал Касатонов все годы с момента создания неизменно в первом ряду ДПФ.

Надо помнить, что флот - глубинно-народное явление в русской жизни. Варяги - норманны, называли Русь страной городов - "гардарикой". Но строились крепости, как правило, на мысах при слиянии рек, и за оградой каждого острога стояли церковь и верфь (плотбище). Крепость, церковь, верфь - вот архетип всех древнейших русских поселений, где жизнь под пологом лесов развивалась на реках. Сегодня Россия располагает ста тысячами верст внутренних водных путей. Почти столько же их было в начале царствования Петра I. Потому безграмотно считать Россию, которая омывается 14 марями трех океанов, сухопутной державой. С юга от Дуная до Амура она прикрывалась одиннадцатью казачьими войсками, каждое из которых сформировалось как братство морских пехотинцев на судах река-море. Еще до приглашения на трон деда Петра I царя Михаила в один сезон на промысел в море выходили до семи тысяч поморских судов!

Что сделал прежде всего Пётр Великий? Имея на Руси до двадцати с лишним типов судов на всех реках, он сам усовершенствовал есаульные струги, лодьи и коломенки. Специальным указом он велел впредь строить для рек новоманевренные суда и создал новый класс военных судов река-море - "русские бригантины". Сегодня руководство ДПФ постоянно подчеркивает, что до 90-х годов Россия была единственной страной в мире, располагавшей Министерством речного флота. Этот координирующий орган в соответствии со здравым смыслом надо восстановить сегодня.

За все свои деяния Петр I уже триста лет почитается морским сословием России по существу, как местно чтимый святой всех моряков. Какой же нам оставил завет? Первая заповедь гласит, что без сильного флота Россия никогда не будет не только великой державой, но даже сильным и уважаемым соседями государством. Последние триста лет показали, что периоды силы, здоровья и расцвета государства совпадали только с периодами мощи флота.

Главный завет Петра заключается в том, что Флот России всегда должен быть развит наравне с сильной армией. Именно эта стратегия позволяла последние четыреста лет доминировать в мире морским державам. Только флотское сознание дает России мировой океанский горизонт.



Форма входа



Календарь новостей

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031


Поиск



Друзья сайта



Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Copyright MyCorp © 2024Используются технологии uCoz