Пятница
01.11.2024
06:40
Главная МОРЕМАНАМ ФЛОТА РОССИЙСКОГО Приветствую Вас Юнга | RSS Регистрация
Вход
Меню сайта

Главная » 2008 » Февраль » 11 » Эскадренный броненосец "Цесаревич"
Эскадренный броненосец "Цесаревич"
09:54
Историческая дата: 10.02.1901

26 июля 1899 года в рамках программы строительства военных кораблей для Дальнего Востока на французской верфи "Форж и Шантье" в Тулоне по заказу русского правительства был заложен новый броненосец, получивший имя "Цесаревич". По заданию Морского технического комитета проект броненосца разработал французский инженер А. Лаган. "Цесаревич" стал первым в мире эскадренный броненосец, корпус которого по ватерлинии был защищен двумя непрерывными рядами броневых плит и имел улучшенную противоминную защиту. Корабль имел мощное по тем временам вооружение, (4 305-мм, 12 152-мм пушек Обуховского завода в двухорудийных башнях, 20 75-мм и 20 47-мм пушек), 18-узловую скорость и хорошую мореходность. Его водоизмещение составило около 13 тысяч тонн.

С русской стороны за строительством броненосца наблюдали корабельный инженер К.П. Боклевский и его будущий командир капитан I ранга И.К. Григорович. 10 февраля 1901 года "Цесаревич" был спущен на воду, а 21 августа 1903 года он вступил в строй Балтийского флота. В начале сентября броненосец покинул Тулон и взял курс на Порт-Артур. В середине ноября он вместе с крейсером "Баян" вошел в состав Тихоокеанской эскадры.

В ночь на 27 января 1904 года, при стоянке на внешнем рейде Порт-Артура, "Цесаревич" был поврежден взрывом торпеды, выпущенной японским миноносцем, но остался на плаву и после заделки пробоины с помощью кессона, вновь введен в строй. После гибели броненосца "Петропавловск" с командующим эскадрой вице-адмиралом С.О. Макаровым 31 марта 1904 года "Цесаревич" стал флагманским кораблем эскадры БФ. 28 июля 1904 года после боя с японским флотом в Желтом море прорвался в Циндао, где на следующий день был интернирован правительством Китая.

По окончании русско-японской войны, в феврале 1906 года броненосец вернулся на Балтику и после ремонта был переклассифицирован в линкоры и включен в отряд учебного плавания. В составе отряда провел несколько длительных заграничных плаваний. В декабре 1908 года участвовал в оказании помощи пострадавшему от землетрясения населению города Мессина на Сицилии.

В начале 1910 года и в конце 1911 года линкор дважды вставал на ремонт, во время которого на корабле заменили главные механизмы, котлы и все 305-мм орудия. В августе 1912 года на зачетных стрельбах команда "Цесаревича" получила "Императорский переходящий приз" за высокую точность.

В период 1-ой мировой войны линкор прикрывал набеговые и минно-заградительные действий легких сил флота. С 1916 года входил в состав сил обороны Рижского залива. После февральской буржуазно-демократической революции, был переименован в "Гражданин". С 29 сентября по 6 октября 1917 года совместно с линкором "Слава" активно участвовал в Моонзундской операции.

В декабре 1917 года совершил переход из Гельсингфорса в Кронштадт, где остался на долговременном хранении. В годы гражданской войны артиллерийское вооружение корабля использовалось на речных, озерных флотилиях и сухопутных фронтах. В 1924 году сдан Комгосфондов для разборки и 21 ноября 1925 года был исключен из состава РККФ.

Источник: www.rosflot.ru, автор: А.Н. Болосов, кандидат технических наук

Информация предоставлена www.NAVY.ru
Просмотров: 937 | Добавил: vmf | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь новостей
«  Февраль 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
2526272829

Поиск

Друзья сайта

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2024Используются технологии uCoz